Взрослые и дети могут испытывать трудности в общении из-за дефектов речи. Недостатки произношения поддают... Читать ещё
Взрослые и дети могут испытывать трудности в общении из-за дефектов речи. Недостатки произношения поддаются коррекции вне зависимости от возраста. Преодоление тяжелых нарушений речи,обусловленных анатомическими дефектами строения челюстно-лицевого скелета, требует своевременного и поэтапного коррекционного воздействия. В течение 28 лет мое внимание и силы были направлены на восстановление речевого и психоэмоционального статуса людей с врожденной и приобретенной челюстно-лицевой патологией(расщелины губы и неба,нарушения прикуса).Ограничение коммуникативной функции,косметический дефект негативно влияют на формирование характера, эмоционально-волевых качеств личности,затрудняя социальную адаптацию пациентов.
Восстановление двигательной функции мышц дыхательного,голосового,артикуляционного отделов речевого аппарата обусловливает восстановление жизненно важных функций дыхания,глотания,жевания,фонации (фонационного выдоха,голосоведения,звукопроизводства).В основу проведения логовосстановительной терапии положен ортофонический метод, обеспечивающий восстановление координированной,согласованной работы всех отделов речевого аппарата.
Кинезотерапия (лечение движением )предполагает в процессе коррекции речевой функции проведение работы по исправлению осанки,работы по восстановлению иннервации мимической мускулатуры,по нормализации артикуляции языка в акте глотания и речи, по восстановлению речевого дыхания и голоса (в том числе,снятие назализации,т.е.устранение носового оттенка),осуществляется работа по формированию мелодико- интонационной стороны речи,ее выразительности.
УГПУ,олигофренопедагогика и логопедия
Занятия с логопедом: артикуляционная гимнастика, развитие фонематического слуха, ринолалия, дизартрия, дисфония