Компания «Север» на протяжении многих лет оказывает услуги по сервисному обслуживанию и ремонту промышлен... Читать ещё
При регулярной эксплуатации электродвигателей обязательно своевременно проводить мероприятия по техническому обслуживанию. Рекомендуемая периодичность плановых мер по обслуживанию составляет не реже одного раза на три месяца.
В их ходе проводят:
очистку от различной грязи и посторонних предметов на внешних поверхностях;
очистку от грязи и мусорных отходов на вентиляционных решетках и полостях;
проверки контактных соединений подводящих кабелей, заземлений;
проверки уплотнений подводящих кабелей и коробки выводов;
проверки состояния болтовых соединений в конструкциях двигателя и креплений двигателя к рабочему фундаменту (фланцевое соединение);
В основе принципа работы стабилизаторов напряжения лежит использование трансформаторов, параметры которых поддаются корректировке. Трансформаторы представляют собой электромагнитные приборы, чье предназначение – трансформировать, т.е. изменять, в требуемых пределах характеристики переменного тока и напряжения. Простейшая разновидность этого аппарата представляет собой сердечник, на который намотаны две катушки (их называют также обмотками). Они автономны по отношению друг к другу. Источник переменного тока подсоединяется к первичной катушке. К вторичной подводят нагрузку, и здесь тоже возникает ток, однако его характеристики отличаются. Происходит это благодаря явлению электромагнитной индукции. Стабилизаторы напряжения изготавливают обычно с трансформаторами посложнее – автоматическими аппаратами с соединенными гальванически катушками.
В процессе эксплуатации электромотора его обмотка постепенно выходит из строя, принимая на себя воздействие различных негативных факторов. Восстановить работоспособность двигателя можно перемоткой. Выполнять процедуру нужно при возникновении признаков поломок.
Перемотка электродвигателей: зачем и как проводится процедура
Причины и признаки износа обмотки
Выполняется перемотка обмотки двигателя при возникновении таких «симптомов», как посторонний шум и стук, сопровождаемые нарушением целостности и потерей эластичности изоляции. Происходит подобное по нескольким причинам. Основными среди них являются:
воздействие природных явлений, включающих в себя высокую влажность, температурные колебания;
попадание машинного масла, пыли и других загрязнений;
неправильная эксплуатация силового агрегата;
влияние на мотор вибрационных нагрузок.
Частой причиной износа, растяжения, потери целостности изоляции выступают температурные моменты. При перегреве возникает излишнее перенапряжение, делает которое обмотку чувствительной к внешним воздействиям. Малейшие удары и вибрации приводят к поломкам.
Также распространённой причиной выхода из строя обмоток электродвигателей является поломка подшипников, которые из-за перегрузок или в силу временного износа могут разлетаться на маленькие кусочки, что приводит к сгоранию обмоток.
Для того чтобы предотвратить все вышеперечисленные факторы, негативно влияющие на эксплуатацию моторов, необходимо периодически производить разборку электродвигателей, в процессе которой нужно чистить обмотки, при необходимости лакировать их специальным лаком (для восстановления изоляции), а также менять подшипники, сальники, пыльники и другие изнашивающиеся элементы.